Разделы

Партнеры

Наколенные рояльные гармоники (однорядные и двухрядные)

Наколенные гармоники, или вындерные, имели распространение в 80—90-х годах XIX и в начале XX века. Они имели только одну правую клавиатуру. На левой стороне была ровная доска, закрывавшая меховую камеру, к которой прикреплялся широкий подколенный ремень с пряжкой.

Исполнитель на однорядной наколенной рояльной гармонике

Исполнитель на однорядной наколенной рояльной гармонике

 

Исполнитель на двухрядной наколенной рояльной гармонике

Исполнитель на двухрядной наколенной рояльной гармонике

Строй однорядной наколенной гармоники диатонический (24 клавиши, три с половиной октавы), строй двухрядной наколенной гармоники — хроматический (32 клавиши, две с половиной октавы). Они были двух- и трехголосными, голоса строились в унисон.

Исполнитель ставил гармонику на колени, пристегивал ее подколенным ремнем под обе ноги. Продевал большие пальцы обеих рук в ременные ушки, находящиеся сзади клавиатуры. Это давало возможность поднимать верхнюю часть гармоники, имевшую клавиатуру, следовательно, и раздвигать мех. Четырьмя пальцами правой и левой рук он играл на клавиатуре. Сжим меха производился опусканием клавиатуры, нажимом ладоням на край грифа. На этих гармошках было удобно исполнять аккорды, и они употреблялись главным образом при игре ансамблем для ведения аккомпанемента.

Источник: Мирек А. Справочник по гармоникам. - М., 1968.

Дата добавления: 11.07.2009 Просмотров: 4952Раздел: История